Школа № 606
                 с углубленным изучением
                 английского языка
                 (г. Пушкин)

Образовательный проект "Национальное наследие в диалоге культур"

 
Одна из основных задач, которая стоит перед любым учителем иностранного языка - это обучение иностранному языку как инструменту общения в диалоге культур и цивилизаций.
"Национальное наследие в диаолге культур" - именно так называется прект кафедры иностранных языков в нашей школе.
В понятие «диалог культур» вкладывается не только познание культуры стран изучаемого языка, так называемой межкультурной компетентности, но также изучение своей, национальной культуры, которая является базой для воспитания подрастающего поколения.
Проект «Национальное наследие в диаолге культур» является составной частью большой темы «Межкультурная компетентность», в разработке которой принимают участие все учителя и методические объединения школы. Кафедра иностранных языков также вносит свой вклад в общее дело. Сам процесс изучения иностранного языка открывает огромный мир со своими традициями, обычаями, образом жизни. Знакомство с зарубежной литературой, изучение страноведения, приобщение к культурным традициям стран изучаемого языка позволяет воспитать современного толерантного человека, приобщить его к общечеловеческим ценностям, на которых стоит мир!
 

 

Концепция развития международной образовательной деятельности 
педагогического коллектива  школы № 606
Цели и задачи:

1.  Предоставление возможности и поддержка школьников и учителей в работе над международными проектами.

2. Создание условий в школе для участия в международных образовательных проектах.

3. Развитие дружеских отношений между молодым поколением всех наций, основываясь на уважении равных прав людей.

4. Поддержка и развитие сотрудничества между школами и Образовательными учреждениями разных стран.

5. Поддержка  профессионального развития учителей через участие в международных  образовательных проектах.

6. Предоставление возможности  школьникам в  использовании навыков разговорной речи и понимания иностранного языка через участие в международных образовательных проектах.

7. Предоставление школьникам и учителям информации и материалов для участия в международных Интернет- проектах, освоение и внедрение телекоммуникационных технологий.

8. Развитие межкультурного диалога между школьниками и учителями нашей школы и зарубежными школами.

 
Все направления реализации проекта "Диалог культур":
- Сотрудничество с двумя школами Германии, реальной школой «Доктор Ханс Бредов» и общей школой "Йоган Готтфрид Хердер". Вместе мы трудимся над проектом "Мы такие одинаковые, но такие разные". Эта программа состоит из нескольких пунктов: система образования, семейный отдых, мой родной город, мои увлечения  
- Школа сотрудничает со школами США. Совместно с американскими преподавателями и студентами университета штата Аризона проходит совместный проект интерактивного изучения английского языкат (ELP) - см. ниже
- Совместно с  профессором Сью Патиз американского города Чико, проводился танцевальный проект, в котором принимали участие около 80 детей из 3-11 классов.
- Школа сотрудничала с классическим итальянским лицеем "Carducci Ricosolli”. Вместе мы работали над проектом "Итальянские мастера в жизни Царского Села."
- Школа сотрудничает с Данией. Прводятся совместные семинары.
- С 2008 года школа сотрудничает с Шотландией, Турцией, Австралией, Ирландией и Францией
- Школу посещают консулы различных государств для общения с учителями и учениками.
- Проводится языковая практика. 
 
- Осуществляется ежегодный обмен  учащимися.
- Проводятся уроки толерантности в рамках проекта "Все флаги в гости к нам!"
- С 2006 года школа проводит городской конкурс гидов-переводчиков (см. ниже)
- Школа летом выезжает в Финляндию для интенсивного изучения английского языка
- С 2010 года участвует в междунродном проекте "Комениус"
  
Международный проект "Интенсивный английский в диалоге культур"
(проект "ELP")
Проводится во время летних каникул.
 

Цель проекта:

- интерактивное, интенсивное изучение английского языка с носителями

- развитие способностей  использовать иностранный язык как инструмент общения

- установление и укрепление дружеских связей между молодёжью двух стран

 

Проект рассчитан на группу молодежи :

- от 13 до 16 лет в количестве 30 школьников

- от 17 до 20  лет в количестве 10 студентов

В качестве преподавателей английского языка в проекте участвуют студенты из университета штата Аризона (США ) в количестве  15 человек.

В проекте предусмотрены занятия английским языком с носителями в первой половине дня , трудовые десанты , совместные коллективные дела , спортивные и культурно-массовые мероприятия  во второй половине дня.  В  программу  проекта включены экскурсии по достопримечательностям нашего города, которые проводят сами учащиеся или переводят профессионального гида на английский язык.
 
Городской конкурс гидов-переводчиков.
 Проводится в рамках недели иностранных языков весной.
 
Цели и задачи конкурса:
1. Выявить наиболее талантливых и заинтересованных учащихся в области краеведения.
2. Развитие интереса учащихся к изучению культуры и истории Петербурга и его пригородов
3. Воспитание гордости учащихся за свой город, свою страну
 
Условия конкурса:
Для участия в конкурсе приглашаются учащиеся 9-х–11-х классов школ с углубленным изучением иностранных языков, гимназий, лицеев, языковых клубов, слушатели языковых курсов. Конкурс проходит в устной форме. Каждый участник представляет собственную экскурсию на английском, немецком или французском языке, рассчитанную на 5 минут (описание маршрута и одна остановка). Использование иллюстративного материала обязательно! Необходимо переслать тезисы экскурсий (название экскурсии на русском языке, номинация и основные положения презентации).
 
Состав жюри:
- методисты  центра языкового образования Академии постдипломного педагогического образования  Санкт- Петербурга;

- «носители» английского языка;

- профессиональные гиды-переводчики из Екатерининского и Павловского дворцов.
- зрители, сидящие в зале, также принимают участие в выборе лучших гидов. Им предоставляется возможность проголосовать за понравившегося участника, который получает приз «зрительских симпатий».
 

Критерии оценивания презентаций участников.

1. Содержание и оригинальность предоставленного материала

2. Уровень владения иностранным языком.

3. Артистизм и  ораторское мастерство.

4. Качество иллюстративного материала.

Хочется отметить, что поиск и обработка необходимой информации – это очень сложный и увлекательный процесс, результатом которого являются уникальные исследовательские работы, представленные на конкурсе, поражающие своей оригинальностью и сложностью. Такие качества, как  артистизм, умение держать внимание слушателей очень ценятся членами жюри, поэтому конкурсанты нередко используют костюмы, чтобы  сделать своё выступление более ярким и чтобы передать дух эпохи. В конкурсе гидов-переводчиков, дети получают очень полезный опыт публичных выступлений, который так необходим в современной жизни.
 
Наш конкурс поддерживает Центр языкового образования АППО Санкт-Петербурга и администрация Пушкинского района, которая приветствует инициативы школы,  направленные на развитие интереса учащихся к изучению истории и культуры своего города и своей страны.
  
Результаты реализации образовательных проектов :
1.  Дружественные  отношения между молодыми поколениями всех наций,  уважение равных прав людей.
2.  Подписание договоров о сотрудничестве со  школами и образовательными учреждениями разных стран.
3.  Выезд групп учащихся за пределы Российской Федерации для участие в образовательных проектах, общение с участниками проектов на английском , немецком и французском языках.