Школа № 606
                 с углубленным изучением
                 английского языка
                 (г. Пушкин)

ФГОС нового поколения в начальной школе

Уважаемые родители!

 С 1 сентября 2011 года  во всех школах России осуществляется переход на новые Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) второго поколения.

 

Что такое ФГОС второго поколения.

Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, писать и считать. Ему должны привить две группы новых умений:

1. Универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться:

- навыки решения творческих задач

- навыки поиска, анализа и интерпретации информации

2.  Формирование у детей мотивации к обучению, помощи к самоорганизации и саморазвитию.

 

Чем отличаются новые стандарты от «старых»?

Учебные планы новых и «старых» стандартов не будут отличаться количеством предметов и учебных часов. Принципиальная разница  в том, что помимо уроков, появляется  вторая половина дня, регламентированная Министерством образования и науки РФ. Она состоит из 6-ти основных направлений: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность и проектная деятельность. Дополнительная – внеурочная нагрузка – не более 10 часов в неделю. Таким образом, новый учебный план будет включать в себя и учебную, и воспитательную части. Как комментирует Минобрнауки, наполнение каждого направления и количество часов могут меняться. На свое усмотрение школа может выбрать один или два курса развития внеурочной деятельности.

 

Как будут учить по новым стандартам?

Образовательные программы, учебники и, как уже говорилось, количество часов останутся прежними. Изменится подход к обучению.Если, к примеру, говорить о математике, то первоклассник должен научиться оценивать количественные и пространственные отношения. Он должен использовать эти знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений. Таким образом, знания он будет получать те же самые, что и в «старых» стандартах, но не как абстрактный набор далеких от его интересов фактов, а с пониманием, зачем ему это надо знать, где и как это можно будет применять. То есть он не просто научится считать 2+2, а будет понимать: что такое число, сколько это, много или мало, уметь это проговаривать, правильно задавать вопросы. 

 

Подготовка к переходу.

Весь 2010-2011 учебный год в нашей школе велась подготовка к переходу на новые стандарты. Особое внимание уделялось отработке алгоритма внедрения основных компонентов ФГОС и механизмам использования  возможностей современных развивающих технологий, обеспечивающих формирование базовых компетентностей современного человека (информационной, коммуникативной и др). Именно об этом говорилось на педагогическом совете 20 июня 2011 года "Особенности образовательного процесса в условиях введения ФГОС в 2011 - 2012 учебном году", на котором выступили:

1.      Шмулевич М.М., директор школы, к.п.н., почетный работник ОО РФ

«Необходимость новых стандартов»

2.      Чикивчук О.В., учитель начальной школы

«Стандарты нового поколения»

3.      Белобородова И.Д., учитель начальной школы

«Система учебников "Школа России"»

4.      Седых Л.И., учитель начальной школы, почетный работник ОО РФ

«Инновационные технологии на уроках математики»

5.      Маслова Ю.В., учитель начальной школы

«Внеурочная деятельность»

6.      Кольцова Л.Ф., воспитатель ГПД

«Проектная деятельность»

7.      Михайлова Т.П., учитель ИЗО и черчения, к.п.н., почетный работник ОО РФ

«Бумажная пластика как форма художественной деятельности»

 

Школа признана полностью готовой к переходу на новые стандарты.
 
С 2012 года новые ФГОС введены во всех первых и вторых классах школы.
100% учителей прошли специальную подготовку.
Начальные классы оборудованы компьютерной техникой (приобретено 8 мобильных компьютерных классов) и цифровая техника (8 комплектов оборудования МИМИО), (в 2012 году школа стала победителем отбора проектов «Электронная школа – окно в информационный мир»).
Внесены существенные изменения в работу методической службы, в работу методических объединений:
- созданы творческие группы педагогов, которые разрабатывают или адаптируют и внедряют инновационные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС (особую актуальность приобретает использование исследовательского подхода, организация проблемно-проектной и игровой деятельности учащихся, организация групповой работы учащихся, использование интернет ресурсов в формировании метапредметных умений, поддержка и индивидуальное сопровождение учащихся);
- создана и развивается внутришкольная система ПК педагогов по использованию инновационных технологий
– проведен семинар для учителей школы, для логопедов Пушкинского района по вопросам использования интернет ресурсов в работе с детьми начальной школы.
Создается информационный банк инновационных разработок педагогов, который будет доступен для любого педагога.
 

Планируемый результат ФГОС второго поколения.

По новым стандартам, главное – не просто дать ученику новые знания и умения, а научить их применять и развивать в урочное и внеурочное время. Поэтому меняются требования к результатам – это не просто оценка учебы, но и развитие личностных качеств. Таким образом, с переходом на новые стандарты, внеурочная программа должна стать обязательной  и должна представлять единое целое.
 
Подробную информацию можно получить на сайте "ФГОС" здесь