Школа № 606
                 с углубленным изучением
                 английского языка
                 (г. Пушкин)

В начале долгого пути...

 
Перечень переименований школы (pdf) 
   
История в датах
   
1843 г. - Открыто первое в России среднее женское учебное заведение духовного ведомства (ЖУДВ), находившееся в ведении Синода. Начальницей училища утверждена действительная статская советница Надежда Павловна фон Шульц (урожденная Шипова). Попечительницей стала дочь Николая I Ольга Николаевна. Здание располагалось в доме братьев Гримм на углу улиц Колпинской и Церковной.
1845 г. - Училище переехало по современному адресу на угол Московской и Кузьминской улиц в дом А.Ф.Оболенского.
1849 г. - Состоялось освящение церкви Покрова Богородицы в новой части дома.
1901 г. - При училище открывается образцовая одноклассная церковно-приходская школа.
1918 г.
-
Открывается Детскосельская школа-колония № 5.
1937 г. - Открывается Детскосельская школа № 4.
1956 г. - Открывается самый первый интернат в городе Ленинграде – средняя школа-интернат №1.
1970 г. - В школе вводится углубленное изучение английского языка.
1988 г. - Школа-интернат №1 переименована в школу-интернат № 26.
1990 г. - Открыта средняя школа № 606 с углубленным изучением английского языка.
  
История в подробностях
  
Детство 5 000 человек связано с историей нашей школы. Перелистаем страницы истории и заглянем в  прошлое...
История нашей школы восходит к концу XIX века.
В мае 1843 года обер-прокурор Синода граф Протасов обратился на высочайшее имя с запиской об основании учебного заведения для дочерей священнослужителей. Местом было выбрано Царское Село. Попечительницей стала дочь Николая I Ольга, а начальницей с 1 сентября 1843 года - Надежда Павловна фон Шульц. Первое в России среднее женское учебное заведение духовного ведомства (ЖУДВ) находилось в ведении Синода и имело 3 класса с двухгодичным курсом. Занятия начались 22 сентября.С первых дней существования  училище духовного ведомства находилось под особым покровительством трех поколений царствующего Дома Романовых. Оно было их наиболее любимым и часто посещаемым  царскосельским учебным заведением. Своим основанием училище, во многом, обязано семье императора Николая I. В дальнейшем оно находилось под постоянным покровительством семей императоров Александра II и Александра III.В первые годы своего существования  училищная жизнь протекла под непосредственным попечительным наблюдением основательницы училища Великой княжны Ольги Николаевны, которая   почти ежедневно посещала училище. Она пожертвовала 15 тысяч рублей училищу с тем, чтобы процентами с этого капитала награждались лучшие выпускницы училища.
До 1845 года училище располагалось в доме братьев Гримм на углу Колпинской и Церковной улиц. А 1 сентября 1845 года переместилось в дом учителя Лицея А. Ф. Оболенского, где она и находится в настоящее время.
 В 1846 году Великая княжна стала королевою Вюртембергскою  и уехала в Германию. Перед отъездом она передала заботы об училище своей невестке  цесаревне Марии Александровне - будущей супруге императора Александра II. Став императрицею, Мария Александровна продолжала опекать училище.  Обычно проводя лето в Царском Селе, она не раз  приезжала в училище то одна, то со своими детьми, то с со своим венценосным супругом. Ее дочь Мария играла в общие игры с воспитанницами училища, Великие князья не раз присутствовали на уроках и экзаменах воспитанниц. Приезжая в училище,  императрица раздавала награды, всегда спрашивала и о больных девочках и посещала их в лазарете. Вся царская семья часто проводила время среди училищной семьи как в корпусе, так и на училищном огороде. Часто и воспитанницы ходили в царские парки, встречая там императора Александра.  Случалось им бывать и гостями Царской семьи, играть с Царскими детьми и обедать за Царским столом.
В 1849 году освящается церковь Покрова Богородицы в новой части дома (в октябре ежегодно отмечался этот церковный праздник). В 1873 в училище вводится восьмиклассное образование, а число учащихся возрастает до 180 человек.
11 июня 1879 года, на двадцатый день после кончины императрицы Марии Александровны, император Александр II  в училищной церкви, после заупокойной обедни, передал  покровительство училища своей невестке цесаревне Марии Федоровне (жене будущего императора Александра III) со словами: «Люби его так же, как любила покойная Императрица, оно достойно этой любви».  Эта передача покровительства совершена была в присутствии всей царственной Семьи.
В 1901 году при училище открывается церковно-приходская школа. В 1918 году в здании ЖУДВ временно размещается коммерческое училище. Потом открывается школа-колония N 5, заведующим которой стал А. С. Ринтовт. В 1937 она была преобразована в Детскосельскую школу N 4 .
 
 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 
 
В 1956 году правительство СССР принимает постановление об образовании учебных заведение нового типа: школ-интернатов, где дети, оставшиеся после войны без родителей, а также дети, чьи родители находились в долгосрочных командировках, могли бы не только учиться, но и жить. Такое учреждение открылось впервые в истории г.Ленинграда в нашем городе: школа-интернат №1 (сегодня это школа №606). Сюда привозили детей со всех концов Ленинграда, поскольку это было единственное в своем роде учебное заведение. Дети находились на полном государственном обеспечении: от учебных пособий до одежды.                                                                                                                                          
 
 Это был своего рода эксперимент, за которым строго наблюдала Академия Наук СССР. В школу были приглашены лучшие педагогические кадры - учителя, награжденные высокими правительственными наградами. Первый директор школы - Сафонова Клавдия Ивановна - специально ездила в Москву изучать опыт московских школ-интернатов. Лишь в 1961 г., когда состоялся первый выпуск учащихся, и стало очевидным, что эксперимент удался, в Ленинграде стали открывать подобные образовательные заведения.  
Итак, дело начато: 1 сентября 1956 г. прозвенел первый школьный звонок и школа приняла своих первых учеников.
В 1970 г. наша школа стала носить статус английской, сохраняя традиции элитного образования и воспитания.
   
 Из воспоминаний первого директора школы Сафоновой К.И.:
"Работа, особенно первые годы, требовала от всего коллектива полной отдачи сил,ного времени, так как дети здесь не только обучались, но и жили. Но эти годы остались в моей памяти как годы самой интересной и творческой работы. С благодарность вспоминаю работу педагогического коллектива. Сказать, что педагоги много работали – не сказать ничего. Фактически они тоже жили в интернате, все время, находясь с детьми, искали наиболее эффективные методы воспитания…»
 
 
 
  Директор К.И.Сафонова
  с выпускниками
  8 "б" класса
  22.04.1961г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
А что же говорят сами дети, ради которых и было образовано новое учебное заведение? Как они переступили порог школы?
 
Из воспоминаний Александровой Наташи, одной из первых выпускников, ныне Заслуженного работника культуры России Наталии Ивановны Мухиной:

«…в конце августа 1956 года мы впервые пришли в интернат, где нас очень приветливо встретили, провели экскурсию по школе (тогда она нам казалась невероятно огромной), показали учебные классы и светлые спальни с тюлевыми белоснежными накидками на подушках, покормили чем-то вкусным в столовой. Потом всех переодели. Причем, девочкам со светлыми глазами выдали голубые шерстяные платьица с вышитыми воротничком и плиссированной юбочкой, а девочкам с карими глазами такие же платья, только бордового цвета. Мальчиков одели в бархатные брючки и бархатные пиджачки. Носить такую красивую одежду для нас, послевоенных детей, было пределом мечтаний.

Буквально с первых дней нас приучали к бережному отношению к имуществу, которым мы пользовались, и  к самостоятельному обслуживанию себя и школы. Мы сами убирали свои спальные помещения: мальчики натирали полы в школьных коридорах, девочки выполняли какую-нибудь другую посильную работу, следя за чистотой и уютом, постоянно дежурили по школе и столовой.

В нашей школе был организован хореографический коллектив, руководителем которой была Матильда Петровна Малиновская – учитель русского языка и литературы 5-го класса, где она вела и классное руководство. Это была удивительная женщина, обладавшая музыкальными способностями и хореографическими навыками. Репертуар был огромный: от народных танцев и хореографических миниатюр до двухактных балетов – «Дюймовочка», «Времена года». Совершенно уникальным стало появление на нашей школьной сцене оперного спектакля с балетными номерами «Сказка о царе Салтане». Ко всем спектаклям изготавливались декорации, костюмы. У нас в школе работала в то время замечательный дирежер-хоровик и музыкальный руководитель Татьяна Алексеевна Калиберда. Благодаря ней был создан прекрасный хор»…

 

А вот строчки из стихотворения библиотекаря школы-интерната №1 Юдиной Е.Т.:
  
"Первый интернат! Как первая любовь…
Воспоминанья в моем сердце оживились!
Где юность главная прошла,
Где радость встреч у нас была,
С энтузиазмом на работу мы спешили!.."
 
Так началась история, которой не суждено, наверное, закончиться никогда ...
 
Сегодня наша школа одно из самых востребованных образовательных учреждений  Санкт - Петербурга. Сюда стремятся поступить многие ребята из разных районов города, чтобы получить высокий уровень подготовки по всем предметам и прежде всего по иностранным языкам. Наши выпускники продолжают обучение в лучших университетах мира: Гарварде, Оксворде, Сорбонне и др.  У нас ежегодно реализуется совместный русско-американский проект с университетом Калифорния, у нас есть свой лагерь в Финляндии и многое другое, о чем можно рассказывать бесконечно.Имена наших ребят вошли в энциклопедию "Лучшие люди России".
 
Мы бережно чтим и храним историю нашей школы!