Школа № 606
                 с углубленным изучением
                 английского языка
                 (г. Пушкин)

Идеальная модель школьного государства

 
Самоуправление – это демократический способ организации коллективной (общественной) жизни. Способ, при котором мы не просто выполняем распоряжения сверху, а сами, совместно с учителями, планируем, организуем и осуществляем нашу жизнь в школе. Конечно, речь идёт о внеучебной деятельности, хотя и в области учёбы тоже есть работа.
           
В начале года в классах проходят отчетно-выборные собрания. Кто должен отчитаться? Конечно, тот Совет класса, который был выбран в прошлом учебном году: всё ли удалось провести? Кто из членов Совета класса справился со своими обязанностями? Кто пренебрёг ими и ничего для класса не сделал, не оправдал доверия? Кого необходимо оставить в Совете, потому что он (она) очень хорошо справляется с поручением и является настоящим лидером в классе?
  
Для определения, кто же может возглавить такую работу, мы провели во всех 5 – 11 классах анкету «Лидер». По вашему мнению, лидером может стать человек:
- умный,
- эрудированный,
- серьёзный,
- честный,
- трудолюбивый,
- уважаемый,
- дружелюбный,
- ответственный,
- хороший организатор,
- умеющий вести за собой,
- общительный,
- отзывчивый,
- имеющий и отстаивающий собственное мнение,
- умеющий слушать,
- пример для подражания,
- принимающий часто важные решения…
  
Многие считают, лидер должен обладать высоким творческим потенциалом, фантазией, «на него всегда можно положиться». Есть ребята, которые написали, что лидер должен быть иногда «жёстким», «хитрым и дальновидным»… Что ж, иногда и эти качества могут пригодиться. И конечно, человек с «чувством юмора» будет всегда в выигрышной ситуации.
            Вот такие ребята нам нужны и в Совете Мудрейших (СМ), который в этом году принципиально меняет своё положение в школе. Он станет таким ученическим советом школы, где будут решаться организационные проблемы жизнедеятельности учащихся.
  • На СМ будут рассматриваться и обсуждаться вопросы учёбы, творческих дел, санитарного состояния школы, отношений с учителями, вожатская работа, участие в районных и городских соревнованиях, конкурсах и т.д..
  • СМ также будет принимать участие в подготовке, разработке и утверждении локальных актов школы, например, таких как Правила для учащихся, Положение о поощрениях и взысканиях учащихся и т.д..
  • СМ будет собираться один раз в месяц; повестка дня (то есть вопросы, которые будут обсуждаться на Совете) будет заявлена заранее, так что каждый сможет через своих представителей передать голос общественности.
            Внутри СМ так же, как и  Совет класса, будет разбит на творческие группы по разделам работы:
  

«Лидер» (работа президентов, посещение планёрок и сборов президентов, школа актива);

«Память» (работа школьного музея «История школы в истории города», работа, связанная  с 300-летием Царского Села);

«Пушкин» (работа Литературного музея школы, Совет музея, работа экскурсоводов, Недели памяти, 300-летие Царского Села);

«Вожатый» (работа у подшефных, школы актива вожатых, помощь в проведении традиционных праздников и соревнований малышей);

«Пресс-центр» (работа пресс-центра школы: общешкольная газета, радиопередачи…)

- «Он-лайн» (обеспечение работы школьного сайта и форума);

«Игра» (организация игровых познавательно-развлекательных программ для уч-ся 5 – 11 кл.);

«Порядок» (обеспечение дежурства по школе, порядка в классах и коридорах, организация работы с ребятами, нарушающими дисциплину, Устав школы, работа над школьными локальными актами);

«Труд» (организация сборов макулатуры, проведение субботников, уборки школы, работа трудовой бригады и трудовая практика летом)
  

Таким мы видим в будущем Совет Мудрейших.  Будем работать вместе!

С уважением, Анна Рудольфовна, 
заместитель директора по воспитательной работе,
2010 год.