Школа № 606
                 с углубленным изучением
                 английского языка
                 (г. Пушкин)

Главная » 2011 » Май » 10 » Русско-Израильско-Финский проект
17:38
Русско-Израильско-Финский проект
 С 12 по 15 апреля наша 606 школа участвовала в Русско-Израильско-Финском проекте.
Учителя из Израиля сначала приехали к нам в Россию и после культурной программы отправились вместе с нашими учителями  и учениками (2-е и 6-е классы) в финскую школу.
 
Что делали в  Финляндии шестиклассники.
Катя Дешевая:
"В первый день, пока мы ехали на автобусе в Финляндию, я познакомилась с несколькими израильтянами. Мы говорили по-английски и понимали друг друга! Я узнала много нового. Когда мы пересекли границу, я заметила, что все дороги и улицы, по которым мы ехали, были очень чистыми! Как хочется, чтобы у нас было тоже чисто! Дальше было самое интересное – место, где мы поселились. Деревянные домики около озера посреди соснового леса. Воздух там такой свежий, чистый! А потом все собрались в столовой на Русский вечер. На ужин мы ели русскую традиционную еду, а потом все вместе пели русский народные песни и играли в разные игры вместе с нашими иностранцами. Мне очень понравилось!"
Света Большунова:
"Во второй день нашего путешествия мы посетили финскую школу под названием «Kurkela School».  Приветливые финские дети провели экскурсию по школе на английском языке. В их школе очень интересно. Дети там ходят в носках, в классах очень тихо. В школе 6 начальных  классов и детский сад. Мы побывали на уроке музыки в 5 классе. Мы поиграли в игру, посмотрели как сочиняют музыку, поиграли на барабанах, потанцевали ритмичный танец.
Затем прошла наша презентация перед всей школой. Мы рассказали на английском языке о нашей школе, о Пушкине и о Санкт-Петербурге. Во время нашего выступления дети слушали нас очень внимательно, а во время выступления наших второклсснтков дети весело хлопали в ладоши. Малыши в ярких костюмах, танцующие русские народные танцы, очаровали всех зрителей."
Леня Микляев:
"Третий день нашего пребывания в Финляндии был очень насыщенным! В 7.40 мы отправились в школу на завтрак. Еда была очень вкусная и всем понравилась. Поев, мы отправились в «Эврику». Кто не был там – потерял многое! Это учебный методический центр, где постоянно меняется экспозиция в зависимости от тем. Например, занимательные уроки по физики, биологии, химии и т.д. Там было очень интересно и познавательно. Можно было узнать, какой длины человеческий кишечник, или прокатиться на велосипеде под потолком. Я сам лежал на гвоздях, и поднимал автомашину, принимал участие в гонках на тарелках. Полтора часа пролетели, как одна минута! Настал полдень, пришло время поесть, все было очень вкусно. Затем мы отправились в дом-музей какого-то богатого купца. Там нам рассказали, как жили в те времена, как учили детей. Детей, которые плохо себя вели или были с криминальным характером, сажали в специальную черную комнату на целых две недели. Потом была экскурсия по городу, а впереди был вечер израильских игр и вкусностей."
Серзина Коралина и Вилкова Настя:
"Четвертый день мы провели в дороге. Встали мы очень рано, в 6 часов утра по финскому времени. По нашему времени это 7 часов утра. Естественно, мы, девочки, постарались встать позже. После сытного завтрака, состоящего из макарон с сыром, мы сели в автобус и отправились домой. Нам всем было трудно расстаться с Финляндией, в частности с Керавой. Всю дорогу мы «работали» переводчиками, переводили рассказы израилитян, с которыми очень подружились."
 
Что делали в это время учителя.
Русские учителя  Кренделева С.Н. и Михеева Т.А. давали открытые уроки в финской школе, затем был «круглый стол» - обсуждение уроков, сравнение методик преподавания, отношение детей и родителей к школе, выработка дальнейших планов сотрудничества.
 
Что поразило больше всего в финской школе (мнения наших учителей).
- Нет звонков.
- Учителя не проверяют тетради.
- В школе так чисто, что можно ходить даже в носках.
- Приятная домашняя обстановка заложена уже в проекте школьного здания, где предусмотрено все! Даже детский сад находится там же.
- В классе работают 2 педагога: учитель и помощник.
- Школа и классы оформлены детскими рисунками и поделками. Работы детей сопровождают все уроки (от труда до математики).
- Есть бункер на случай чрезвычайной ситуации
- Финские учителя воспитывают здорового, незакомплексованного, социально активного, творческого человека. Российские учителя воспитывают высокообразованного, адаптированного к жизни и успеху в обществе. Следовательно, у нас совершенно разные методы обучения! Но это не значит, что "высокообразованный" и "адаптированный" должен быть закомплексованным и больным.
- После каждого урока дети выходят на улицу
- В начальной школе есть учителя-мужчины
- Везде стоят компьютеры, даже в детском саду
- Столовая сделана в виде уютного кафе. Везде стоят живые цветы. Есть выбор еды для вегетарианцев
- Есть арт-уроки, которые воспитывают у детей вкус, фантазию, трудолюбие.
 
По приезде в Питер после обсуждения в школе и дети, и учителя пришли к выводу, что опыт взаимопроникновения трех культур чрезвычайно интересен и полезен, и мы надеемся продолжить наше сотрудничество!
 
Ращенко Н.А.,
учитель английского языка
Категория: Финляндия | Просмотров: 1234 | Добавил: school-606 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]