Каждый из Вас, наверное, слышал о поэзии и поэтах Серебряного века: это и Анненский, и Мережковский, и Блок, и Ахматова, и Маяковский.
В пятницу (31.10.08) одиннадцатиклассники приняли участие в литературной игре «В гостях у «Бродячей собаки», посвященной трём основным направлениям модернизма ХХ века: символизму, акмеизму и футуризму.
Ученики 11 «а» представляли футуристов. Их выступление было эмоциональным, ярким, экспрессивным. Их творческие способности удивляли, раньше многие даже не подозревали о таком потенциале. Мерим Мухтарова читала отрывок из поэмы Маяковского «Облако в штанах», впечатление от которого пройдёт ещё не скоро: сам Маяковский был бы поражён, с каким пафосом были прочитаны его стихи.
Конечно, огромную роль сыграла «костюмированная» подготовка. Тут ребята отдались своим внутренним вкусам и чувствам: их костюмы кричали громче их самих: «Мы – футуристы!»
Ребятам из 11 «б» класса повезло меньше, они представляли акмеистов. Простор для их фантазии не был столь безграничен. Выступление 11 «б» было самым «умным»: то количество информации, которое они дали об акмеизме, явно выходило за пределы 3 страниц учебника. К тому же было прочитано большое количество стихотворений, жаль что многие не наизусть.
Сдержанных интеллигентов – символистов представлял 11 «в» класс. Костюмы отражали начало ХХ века: мужчины в костюмах с шарфами или бабочками; эмансипированные женщины в брючных тройках, хотя встречались и девушки в романтичных платьях, напоминающих о «Вечной Женственности», «Мировой Душе».
Направление было представлено четко, ясно, сдержанно. Всем представилась возможность погрузиться в атмосферу Серебряного века, почувствовать правоту и заблуждение любого направления, загоняющего себя в рамки. Наглядно мы убедились в том, что лучшие поэты вырывались за эти рамки! Какими они были, те интеллигенты, решившие начать «историю» литературы заново.
На конкурсе за звание короля поэтов соревновались Завгородний Саша ( 11 «в») – Александр Блок, Драпак Саша ( 11 «б» )- Осип Мендельштам, а В. Маяковский был представлен сразу несколькими «ашками», где первенствовала Никитчева Ксюша. В этом конкурсе победила дружба!
Но по итогам всего литературного вечера, были сложные вопросы на знание теории и практики стихосложения, на знание фактор творчества поэтов Серебряного века, кроссворд и т.д., победил 11 «а», набравший максимальное количество баллов. Но из достоверных источников нам стало известно, что 11 «в» классу недосчитали нескольких баллов, так что делайте выводы…
Эта игра помогла открыть во многих участниках новые, доселе скрытые качества и способности. Теперь наши учителя знают, на что мы способны, и явно не дадут нам отдыхать. Так что ждите новых отчетов о литературных играх среди 11-х классов, а в это время проводите свои! С большим интересом посмотрим, как такие события проходят в жизни других параллелей.
X.O.X.O.
Gossip Girls ))
По материалам опроса участников литературной гостиной.
Была ли сила, кроме собственного желания, которая заставила вас участвовать в литературной игре? Какая?
« Желание возникло оттого, что это крайне интересный период – рубеж веков, интересно было целиком окунуться в эту эпоху, почувствовать её, недаром именно тогда было такое количество талантливых людей»« Поддержка друзей. Если честно, погрузиться в атмосферу начала ХХ века, надев похожее платье»« Нет, не было. Это мое личное решение. Ну, только если, красивое платье»
Когда почувствовали:
- радость?
«Я почувствовала радость, когда выиграл 11 «а» класс, я рада за них»
- неудобство?
"Я немного волновалась перед своим выходом. А также мне было неудобно за родителя – болельщика команды футуристов. Он кричал и хлопал больше и громче всех, но когда выступали другие команды, он издавал презрительные звуки, тем самым, показывая неуважение к другим командам и свою ограниченность»
- гордость?
«Когда мы все отвечали на вопросы, были командой"
«Когда выступал «А.Блок»
Нужны ли такие встречи? Почему?
«Считаю такие встречи необходимыми, потому что они объединяют не только параллели между собой, но и заставляют учиться организовываться для проведения такого мероприятия. Также люди учатся выступать на публике, учатся импровизировать.»
«Да, нужны, это помогает учебному процессу, заставляет почувствовать то, о чем говорим лучше, с чувствами, игрой.»
Мой личный урок–опыт?
«Стихи надо учить не за один вечер + утро, а заранее.»
«Это запоминающее событие, а не скучный урок.»
«Надеяться на кого–то – это глупо, надеяться нужно только на себя.»
Все фотографии здесь |